Вызвать врача
Санкт-Петербург
+7 (812) 454-50-24
Главная » Статьи » Передозировка наркотиками

Передозировка наркотиками

Каждый наркозависимый прекрасно осознает, что в любой момент очередная доза наркотического вещества может быть последней. Но все же осознавая это, он не перестает употреблять свои препараты, так как уже не может без этого, и он готов на все, даже на смерть, лишь бы достать и принять в очередной раз свой наркотик.

Передозировка наркотиками наблюдается тогда, когда зависимый принимает вещество в недопустимом количестве, и как правило это приводит к смертельному исходу. Летальную дозу можно рассчитать, если разделить величину ядовитости наркотического вещества на вес наркозависимого. Но в действительности, смертельная дозировка зависит от множества других составляющих. Так, если человек часто употребляет наркотики, то он становится толерантным к ним, они становятся частью его обмена веществ, и со стороны его организма не происходит распознание наркотика, как чужеродного вещества. Вот почему большая вероятность передоза наркотиком угрожает начинающим наркозависимым, или же после срыва.

Факторами, которые влияют на наибольшее количество вводимого наркотического вещества, являются:

  • Каким образом зависимый принимает наркотический препарат: внутривенным, внутримышечным образом, вдыхает или глотает его;
  • В каком физическом состоянии находится зависимый. Например развитие цирроза намного уменьшает допустимое количество препарата. Ведь печень не может уже его обезвредить, вследствие чего он начинает скапливаться;
  • Одновременное употребление нескольких наркотиков, или же их совмещение с алкогольными напитками.

Как разрушается организм во время передозировки

Если человек употребляет большое количество наркотического вещества за раз, то происходит передозировкаПередозировка наркотиками наркотиками, что, как правило, приводит к смерти. Причиной наступления смерти могут стать:

  • У больного останавливается дыхание, так как у него наблюдается перевозбуждение, или же полностью угнетаются нейроны дыхательной системы;
  • У него перестает работать сердце, так как отключается сосудодвигательный центр, или же полностью изнашивается миокард;
  • Так как массово отмирают почечные канальцы, то это приводит к острой почечной недостаточности, а значит к остановке сердца.

Как проявляется передозировка наркотиками

До того, как развивается патологический процесс, у больного наблюдается интоксикация. Нередко эту фазу трудно распознать, из-за её быстрого протекания. Что качается самой передозировки, то она не происходит молниеносно, для этого требуется определенное время, в течение которого возможно оказание медицинской помощи. Для того, чтобы точно узнать о том, что патологический процесс начался, нужно уметь опознавать первые симптомы передоза, которые являются общими для всех наркотических веществ.

Передозировка наркотиками: симптомы

  • Меняется дыхательный ритм, а также его глубина, что приводит к одышке, вследствие которой организм не получает достаточное количество кислорода;
  • Появляются тошнота, рвота, которые не связаны с пищевым отравлением,;
  • Изменяется сознание больного: он может быть оглушен, а может и впасть в кому;
  • Кожные покровы больного становятся синими. Как правило цвет меняют пальцы, нос, губы. При диффузном характере цианоза кожные покровы приобретают синий оттенок повсюду;
  • У больного резко падает кровяное давление;
  • У него меняется сердечный ритм. При этом сердце больного может работать или слишком учащенно, или так слабо и медленно, что пульсация становится неощутимой;
  • Появляются боли в области сердца, сопровождающиеся жжением и сжиманием, как будто на больного давит пресс;
  • Появляются острые, пульсирующие головные боли;
  • Больной панически начинает бояться смерти;
  • У него повышается потоотделение, причем характерны холод и липкость выделяемого пота;
  • Из ротовой полости выделяется обильная пена.

Как оказать первую медицинскую помощь во время передозировки

Её должны оказать люди, находящиеся рядом с наркозависимым. Прежде всего нужно удостовериться, что у больного сознание на месте, и только после этого предпринимать определенные действия.

Схема оказания помощи во время передозировки следующая:

  • Для того, чтобы удостовериться, что больной не потерял сознание, нужно позвать его громкимПередозировка наркотиками голосом, если он не отзывается нужно растереть с силой ушные раковины;
  • В том случае, когда больной находится в сознании, нужно проветрить комнату, и разговаривать с больным, чтобы тот не заснул;
  • Если у больного отсутствует сознание, то нужно незамедлительно оказать реанимационные мероприятия.

Как оказать сердечно-легочную реанимацию:

  • Прежде всего нужно проверить, проходимы ли дыхательные пути. Для этого совершают пробный искусственный вдох и наблюдать за грудной клеткой больного. Если заметно движение, то все в порядке. Если у больного передозировка наступила вследствие приема опиатов, то как правило искусственное дыхание помогает привести его в себя.
  • Если же искусственный вдох не привел в движение грудную клетку, то необходимо удостовериться в том, что дыхательные пути имеют свободную проходимость. С этой целью необходимо на палец намотать стерильный бинт, и очистить им рот больного от рвотных масс или слизи.
  • В том случае, когда дыхание у больного не восстанавливается, несмотря на искусственное дыхание, то необходимо осуществить сердечную реанимацию.

Если вы оказываете реанимацию больному, то необходимо запомнить момент, когда вы начали её осуществлять, чтобы сообщить об этом врачу.

Какими особенностями обладает передозировка разными наркотиками

В большинстве случаев к передозировке наркотиками приводит их внутривенное введение. Но нередко к этому приводит также их раскуривание. Так например, во время передозировки спайсами у больного возникает интоксикация, которая может резко перейти в коматозное состояние. Больной при этом подвержен слуховым или визуальным галлюцинациям, и вдруг он может резко сесть или упасть.

Если больной употребляет экстази, то это тоже может привести к передозировке, сопровождающейся остановкой сердечной, дыхательной системы. А вот при передозировке амфетаминами не возникает коматозное состояние. При этом больной может умереть от перегрева, так как его температура может повыситься до сорока двух градусов, могут также разорваться цепочки ДНК, вследствие чего больной умирает. Если у больного наблюдается перегрев, то его нужно срочно охладить, для чего подойдет холодная ванна или же душ.

Перейти к списку статей

Смотрите также
Проблема алкогольной зависимости всегда затрагивает несколько человек: не только основного «виновника», но и его окружение – семью и даже соседей, которые вынуждены слушать и наблюдать пьяные разборки.
В статье говориться о том, каким образом лечение у психотерапевта способствует излечению от алкоголизма.
Алкоголизм является серьезной болезнью, которая влияет на физическое здоровье человека и на его психику.